Если
вы смотрели «Назад в будущее», то, должно быть, помните эпизод, когда Док усматривает
на сломанном агрегате надпись «Made in Japan» и понимающе хмыкает: «Сделано в
Японии? Неудивительно, что сломалось», — а удивленный Марти его поправляет: «Док,
но ведь в Японии производится лучшая электроника в мире».
Собственно,
для Дока Брауна из 1965 года это и впрямь было шоком, ведь тогда все знали, что
японцы ничего не понимают в технике и умеют выпускать только низкокачественный
ужас, собранный на разваливающихся заводах. Как Японии удалось избавиться от
этой репутации и перевалить ее на Китай — отдельная история.
От
создателей Code of Honor:
Нечто
похожее сейчас происходит и в игровой индустрии, только масштабом, разумеется,
поменьше. Скромная польская компания City Interactive в перерывах между
не слишком выразительными квестами выпускала сокрушительные шутеры с названиями
в духе Code of Honor или Terrorist Takedowm — одинаково плохие как
с виду, так и по наполнению. Именно продукция City Interactive породила обидное
определение «польский шутер» в значении чего-то низкопробного и дешевого. Но
временам свойственно меняться, и, подобно японцам, трудолюбивые поляки все же
выпустили проект, который еще не изменил, но уже крепко пошатнул устоявшееся к
ним отношение. Назывался он Sniper:Ghost Warrior Выйдя два года назад, он неожиданно продался тиражом примерно в три миллиона
экземпляров — результат, которого достигает не каждый проект ААА-класса. И
ведь даже магическим воздействием слова «снайпер» на обложке этот успех не
оправдать. Игра действительно оказалась неожиданно приличной, ведь был это не
просто очередной боевик про охоту на террористов, а полноценный стелс-экшен с
элементами песочницы, где главным средством борьбы с врагами служила любимая
многими снайперская винтовка. Эпизоды
со снайперкой встречаются во многих боевиках, каждый из нас легко назовет
десяток навскидку, а потом додумает еще столько же. Но, как правило, длятся они
недолго. Один-два уровня — и лейтенант Прайс с капралом Макмилланом уже
покидают Припять. Пятнадцать минут — и Макс Пэйн убегает за пределы видимости
Моны, и ей становится незачем его прикрывать. А
вот Sniper: Ghost Warrior состоял из нее ровно наполовину. Собственно, эта
половина и была приличной: довольно красивый, не слишком глупый, небанальный
стелс-экшен. А вот второй половиной был, увы, беззубый спецназовский шутер,
который очень хотел, чтобы было все как в Call of Duty,
но получался все больше тот самый Code of Honor. Так
что главная хорошая новость по поводу второй части— теперь это
настоящая снайперская игра, от начала и до конца.